Маркетинговые и социологические исследования для успешного бизнеса

Сегодня, руководитель каждого предприятия осознает важность своевременного проведения маркетинговых исследований. Особенно это необходимо при введении новых видов товаров или услуг. С помощью таких исследований фирма получит ценную информацию, которая необходима для ее маркетинговой деятельности. Обычно эти исследования включают сбор и анализ информации, которая нужна для успешной деятельности любых организаций.

В основе маркетинговых исследований, прежде всего, лежит социология и экономика. Сегодня различают два типа этих исследований. Целью одного их них является выявление проблемы, а другого - ее решение. Довольно часто маркетинговые и социологические исследования ведутся сразу по двум направлениям.

Самым распространенным видом этих исследований является те, которые направлены на идентификацию проблемы, для обнаружения которой используется оценка окружающей обстановки. Например, информацию об изменениях рынка, потребительских предпочтений, социальные, экономические и культурные тенденции.

Кроме того во время этих исследований изучается реакция потребителя на какой-то вид товаров, что способствует выявлению проблем фирмы и ее возможностей.

Маркетинговые исследования для решения проблемы могут включать в себя такие этапы как сегментация рынка, а также исследование товара, цен, рекламы и распределения продукции. Во время изучения товара определяется его дизайн, тестируется упаковка, уровень сбыта и позиционирования торговой марки фирмы. Во время исследования рекламы происходит поиск оптимального сочетания средств и видов рекламы, оценка ее эффективности, определяется необходимый для ее проведения бюджет.

Благодаря комплексным маркетинговым исследованиям фирма получает информацию, которая необходима для принятия грамотных маркетинговых решений. Поэтому при их проведении нужно стремиться сыграть на опережение различных событий. С помощью маркетинговых решений компания может устранить неопределенность и улучшить качество принимаемых решений.

Основные цели проведения социологического исследования это: получение достоверных данных и их дальнейшее использование на благо общества. Кстати, в зависимости от уровня сложности проводимых социологических исследований, их делят на: описательные, разведывательные и аналитические, последние из которых являются наиболее масштабными и важными.