Как ведут себя лысые шины

Время года, когда погода меняется как калейдоскоп, прекрасные дни могут чередоваться с сильными грозами и неожиданными дождями. Известно, что климатические особенности и погодные условия оказывают существенное влияние на безопасность: тормозной путь и аквапланирование. Глубина протектора в данном аспекте, играет фундаментальную роль.

Как выглядит езда на лысой шине под дождем

Практика показывает, что при прохождении глубоких луж или скопления воды, машина резко перестает отвечать на команды водителя или ее попросту сносит на обочину. Выровнять руль очень сложно, торможение происходит с существенной задержкой и только после того, как резина начнет взаимодействовать непосредственно с дорожным покрытием. Вода в данном случае, играет роль катка, который тащит машину в определенном направлении.

Показатели резины

На мокром покрытии, транспортное средство в значительной степени теряет сцепление с дорогой, единственное на что стоит надеяться в данной ситуации - дренажная способность шины.

К слову, аквапланирование теперь является один из показателей, который обязаны указывать все производители автошины. В завимимости от модели, у каждого типоразмера колес он может немного отличаться. На это, помимо прочего, влияет структура протектора, его глубина и ширина. Когда воды становится слишком много, машина превращается в неконтролируемое транспортное средство, весьма опасное не только для нас, но и для окружающих людей.

Именно в весенний сезон происходит "обновление дорожного покрытия после зимы", отсюда частое маневрирование мимо ям и множество несчастных случаев. Чаще всего на плохо профилированных поворотах, у подножия холмов и в небольших понижениях, где может скапливаться вода и естественный отток крайне затруднен. Колеи, которые часто появляются на маршрутах движения грузовиков так же несут в себе опасность. В такую погоду всегда стоит ограничивать скоростной режим, даже если у вас только что купленная летняя резина от именитого бренда.

Влияние высоты протектора резины на безопасность

Усредненный показатели тормозного пути со 120 км/ч до полной остановки, у новой резины, с глубиной протектора 8 мм порядка 65 м. Протектор 5 мм увеличивает тормозной путь до 70 м, от 3 мм до 89 м, а 1,6 мм до колосальных 123 м. Во время сильного дождя тормозной путь может увеличиваться уже до 180 м.

Статистические данные показывают, что с новой шиной в сильный дождь потеря контроля над автомобилем, произойдет при скорости порядка 100 км/ч, с протектором 3 мм - 60 км/ч.

Данные цифры говорят о 40% разнице, показывая насколько важно следить за состоянием резины. Многие опытные автомобилисты, по опыту знают, что шины являются единственным элементом, которые удерживают машину на дороге. Именно по этой причине важно понимать, что лысые шины представляют большую опасность даже на сухих и гладких поверхностях.

Интернет магазин Автошины Ком напоминает, отдавая предпочтение именитым и широко известным производителям резины, вы не просто переплачиваете, а доверяете свою безопасность профессионалам.