История железнодорожного туризма

Туристические поездки по железной дороге – это, пожалуй, один из самых интересных, познавательных и удобных видов туризма, особенно с появлением таких сервисов, как Tickets.ua. Подавляющее большинство людей совершало хотя бы одну поездку по железной дороге, а те, кому сегодня за 40, прекрасно помнят очереди, духоту, давку, ругань у касс на железнодорожных вокзалах. Сегодня это уже в прошлом, и билеты уже не просто покупают, но выбирают наиболее выгодные предложения, сами подбирают место в вагоне. Чтобы сделать это наиболее удобно и выгодно, можно купить жд билеты на сайте gd.tickets.ua.

История железнодорожного туризма

Если говорить о путешествиях по железной дороге с целью туризма, нужно обязательно вспомнить, с чего всё началось. Ведь именно с железнодорожной поездки началась мировая история туризма, «отцом» которого можно смело назвать предпринимателя из Великобритании. Томас Кук, основатель одноимённого первого в мире туроператора, который на сегодняшний день, к сожалению, прекратил своё существование, организовал железнодорожную поездку для 570 человек. Это произошло 5 июля 1841 года, пассажиры поезда могли воспользоваться целым комплексом услуг, было организовано их питание, а для развлечений нанят духовой оркестр. Таким образом, железнодорожный туризм стал прародителем всех остальных организованных видов туризма.

Железнодорожный туризм времён СССР

Активное развитие железнодорожного туризма в нашей стране активно происходило в период Советского Союза. В 1960 годах по дорогам начали курсировать дальние туристско-экскурсионные поезда. Всего их было 5 и обслуживали они одновременно чуть более двух тысяч человек. «Счастливчиков», попавших в экскурсионный поезд, ждали самые разные по содержанию, форме и виду железнодорожные туристические поездки.

Основная масса путешественников пользовалась обычными регулярными поездами. В 80-х годах ежегодно более 4 миллионов человек совершали туристические поездки. В 1983 году по стране совершалось более 1600 рейсов специальными туристско-экскурсионными поездами, их услугами пользовалось ещё 650 тысяч человек. Продолжительность поездки составляла 1-32 дня. Такой вид туризма был весьма популярным, особенно много желающих было попасть на маршрут «Транссоюзное железнодорожное путешествие». Оно начиналось во Владивостоке, путешественники пересекали всю Сибирь, посещали Москву, Ленинград, Киев, заезжали в Ригу, Таллинн, Вильнюс, добирались до Крыма. Были маршруты, охватывающие древние русские города, Кавказ, Прибалтику и многие другие.

К сожалению, с распадом Союза была утрачена не только массовость железнодорожного туризма, но, в какой-то степени, и сама возможность путешествовать.