Состязания внедорожников по GPS-ориентированию состоялись в Вологодской области

Состязания внедорожников по GPS-ориентированию состоялись в Вологодской областиПочти пятьдесят внедорожников участвовали в соревнованиях на Вологодчине в Усть-Кубинском районе. Недавно там состоялся третий этап гонок «Вологодские просторы». Гонки проводятся на Вологодчине уже в течение трёх лет. Об их особенности прессе поведало руководство мероприятия в лице Захряпина Олега. – Если сравнивать прошлые года с этим годом в наших гонках принимали участие не только машины из Вологодчины, но и из Костромы и Ярославля. На сегодняшний день в соревнованиях приняли участие сорок семь экипажей. Однако удачно пришли к финишу только сорок пять из них, несколько машин ушли с гоночной трассы во время соревнований.

Гонщики участвовали в соревнованиях на джипах в пяти классах. В классе «Стандарт» - экипажи на автомобилях, которые не подвергались никаким особым модернизациям. Небольшой тюнинг разрешался на машинах, которые принимали участие в заезде класса «Туризм», также разрешалось при необходимости использовать ручные лебедки. В классе «Супертуризм» на джипах была разрешена установка электромеханических лебедок. Так именуемые самоделки и машины со значительными переделками принимали участие в гонках класса «Трофи». Квадроциклы с различными техническими изменениями состязались в классе «ATV».

К старту внедорожников устроители приготовили трассы разнообразных уровней сложности. Экипажи на своём джипе должны были проехать по асфальту или пробиваться через болотистую местность, песок, грязь, и другие препятствия. Совокупная площадь всей трассы составила почти сто квадратных километров. Основной задачей экипажа в каждом заезде было проехать все контрольные точки. - На обусловленных участках трассы были размечены контрольные точки, - пояснил Захряпин. - Это пронумерованная табличка, на дереве, камне или столбе и на постройке. В соотношении того, насколько трудно двигаться по местности, где была размещена точка, можно было заработать определённое количество очков. В частности, если это асфальт – один бал, если песок - два, если болото - шесть. Каждая точка имеет свои GPS-координаты. Основная задача группы экипажей - по данным им координатам на карте местности обнаружить контрольную точку и проехать её за лучшее время.

Пройти контрольную точку - это значит, что её необходимо было засвидетельствовать при помощи фотоаппарата. На снимке как следует должны быть отображены одновременно номер контрольной точки, машина и номер который был присвоен экипажу, и один человек из экипажа должен одной рукой держаться джипа, а другой рукой - контрольного номера. Таким образом, еще одна трудность для водителей внедорожника была в том, чтобы точно установить координаты маршрута и подъехать к заданной точке. Отведённое время на то, чтобы обнаружить все заданные точки, было установлено устроителями заезда. Для внедорожников в классе «Супертуризм», «Трофи», и «ATV» - четырнадцать часов, а экипажам в классе «Стандарт» и «Туризм» на поиск точек отводилось всего девять часов. Так как некоторые машины пришли к финишу уже после полуночи, подводить итоги соревнований и определять победителя судьям пришлось весь остаток ночи. Утром состоялось награждение победителей.

В классе «Стандарт» победу одержал экипаж за номером двадцать семь из села Никольское. Кузнецов Иван и Отопков Леонид преодолели все точки и показали отличное время. Второе и третье место заняли экипажи номер пятьдесят три и четырнадцать из Вологды. Первыми в классе «Туризм» стал Лапин Алексей и Конев Андрей из Вологдской области. Серебро и бронзу взяли экипажи из города Череповца.

Призёрами заезда в классе «Супертуризм» стали вологжане Панкратов Алексей и Игнатьев Игорь. На втором и третьем месте оказались экипажи из города Череповца. В классе «Трофи» первыми были вологжане Троицкий Александр и Реутов Александр. Второе и третье место поделили экипажи из Вологды. Первое место в классе «ATV» заняли вологжане Ломако Игорь и Дружинин Сергей. Другие два призовых места заняли спортсмены из Ярославской области. По результатам состязаний каждому участнику вручили фирменные футболки и дипломы участников. Экипажам, которые заняли призовые места, были вручены кубки победителей, грамоты и ценные призы. Всем участникам непременно нужно были душевые кабины под заказ, так как состязания были не из легких.