Формирование туризма в Германии

Основные этапы и особенности формирования туристской отрасли в Германии можно охарактеризовать следующим образом: в Германии туризм начал развиваться в середине XIX в., процесс развития туризма напрямую связан с процессом индустриализации, развитием средств передвижения пароходов и поездов. Вначале путешествия с целью отдыха, знакомства с другими странами и культурами, а также с целью образования были привилегией аристократов и богатых граждан. В 1913г. для 90 наемных рабочих не существовало оплачиваемых отпусков. Оплачиваемый отпуск для всех категорий трудящихся был введен только после Второй мировой войны. Первое бюро путешествий было основано в 1932 г. в Берлине, владелец которого Карл Дегенер предлагал «железнодорожные путешествия для маленьких людей».

В ходе экономического развития после второй мировой войны немцы пережили сначала волну «вдоволь наесться», затем «нормально одеться», потом свою недвижимость в краснодарском крае и автомобиль, и, наконец, волну массового туризма. В 1948 г. услугами экскурсионного бюро Дегенера воспользовалось 30 000 отдыхающих; в 1955-м 300 000, а в 1982-м — 800 000. Туризм в Германии вошел в наиболее активную фазу развития в 50-е гг., став чем-то наподобие «немецкого национального спорта». Западные немцы к этому периоду достигли достаточно высокого уровня благосостояния, однако, как следствие поражения в войне, национальное самосознание диктовало необходимость сконцентрировать поиски мест для отдыхав собственной стране. В 60-е немцы постепенно начали пересекать границу. Война перестала быть острым напоминанием о немецкой вине, центральное расположение Германии в Европе предлагало разные варианты для европейских турне, автомобили в личной собственности стали массовым явлением, кроме того, к этому времени большинство соседей Германии упростили въезд граждан ФРГ. В середине 60-х гг. Начали развиваться чартерные программы авиакомпаний, самолет стал транспортным средством 1 для немецких туристов. Большинство немецких туристов останавливали свой выбор на теплых морских странах: Италии и Испании, многие проводили зимний отпуск в Австрии. С конца 70-х немцы все активнее открывают для себя другие континенты, прежде всего Северную и Южную Америки. Немцы по общему признанию считаются наиболее активными путешественниками.

Анализируя актуальное состояние выездов граждан Германии за рубеж, следует упомянуть сложившиеся в настоящее время предпочтения по датам, времени, способам организации турпоездок, видам туров, направлениям и т. д. В 2001г. немцы совершили около 308 миллионов путешествий с общим количеством 1,7 миллиарда ночлегов. За границу выехало около 30 путешественников. 88 Путешествий были предприняты в частных целях (12 в деловых целях). 21 путешествий длились более пяти дней (79 24 дня). На отдых ездили около 50 миллионов немцев, причем 15 миллионов два раза в год. Среди отдыхающих 70 ездили за рубеж. Наиболее посещаемыми странами были Испания, Италия и Турция. Излюбленным видом транспорта оставался автомобиль (около 50), затем самолет (35), автобус (9) и железная дорога (6).

Формы организации турпоездок граждан Германии в настоящее время распределяются следующим образом: групповые организованные поездки избирают около 30 путешествующих, другие формы бронирований в бюро путешествий 15, около 50 организуют свое путешествие самостоятельно (все активнее через Интернет), и очень часто выбирают для экскурсий города и районы Краснодарского края.

Тенденции развития туристского рынка Германии в первые годы XXI в. характеризуются определенным ростом интереса к:

Помимо этого, соцопросы, проведенные среди выезжающих из Германии на отдых, показали, что:

В последние годы отмечается интерес туристов из Германии к поездкам в развивающиеся страны: в 2005 г. 7,7 миллиона немцев ездили в развивающиеся страны, из них 5,3 миллиона ездили в ближайшие средиземноморские страны: 3,6 миллиона в Турцию, 1,7 миллиона в Северную Африку; 2,4 миллиона в Азию, Африку и Латинскую Америку.