Львиную долю стоимости любого путешествия составляет сумма, потраченная на авиабилеты. Поэтому большинство потенциальных туристов заинтересовано в покупке билетов по минимальной стоимости.
Давно минула пора очередей в авиакассах, сегодня люди бронируют места в самолётах онлайн, также регистрируются на рейс. Соответственно, по той же схеме происходит и покупка. Для этой цели можно воспользоваться сайтом авиакомпании, туристического агентства или агрегатора. Именно последние – самые выгодные, здесь можно купить авиабилеты по самой выгодной цене.
Что такое агрегаторы и как они работают
Агрегатор – это сайт, который взаимодействует сразу со многими системами бронирования – авиакомпаниями, агентствами. Эти сервисы ничего не продают, их задача – найти лучшую цену на билет и направить посетителя туда, где он сможет купить. И агентства, а сами авиакомпании заинтересованы во взаимодействии с агрегаторами из-за увеличения объёма продаж. Выгода поисковика – комиссия за проданные билеты.
Преимущества поиска через агрегатор
· Одновременно обрабатывается информация с десятков ресурсов, сделать это самостоятельно можно, но времени потребуется очень много. Пока вы будете проверять десятый по счёту сервис, на первом могут закончиться дешёвые билеты;
· несколько агентств могут продавать одни и те же билеты по разным ценам. Агрегатов выберет наиболее выгодное покупателю предложение;
· если прямого авиарейса в выбранную точку нет, агрегатор составит маршрут с пересадками.
Недостатки агрегаторов
А их нет. Агрегатор – это не продавец, поэтому не может быть мошенником. Он даже не посредник. Это просто инструмент поиска билетов и сравнения их цен. Покупаете билет вы на сайте авиакомпании или агентства. Поэтому вы можете им пользоваться или искать билеты самостоятельно.
Либо потратьте некоторое время и сравните результат работы агрегатора с тем, что вы смогли найти самостоятельно. И на этом пути вас ждут интересные открытия. Например, на одну и ту же дату, на конкретный рейс определённой авиакомпании цены за билет везде отличаются. Как это возможно, ведь стоимость билета определяет авиакомпания с учётом затрат на организацию перелёта? Дело в том, что сам перевозчик не только сам продаёт билеты, но и сотрудничает со специальными агентствами. И тут могут быть варианты:
1. перевозчик оплачивает услуги агентства и цены остаются неизменными;
2. агентство закупает билеты оптом по спецценам и продаёт уже по своим тарифам;
3. агентство просто делает наценку на билеты и выступает в качестве посредника.
Задача агрегатора – отсечь предложения таких «посредников» и предложить только лучшие варианты.