Два дня в Сочи (фотоотчёт)

В преддверии 8 марта выпал шанс провести выходные в Сочи. Так уж вышло, что заботиться о жилье не пришлось — приютили знакомые. Что ж, одной проблемой меньше.

Путешествие мы начали с железнодорожного вокзала Туапсе. Нет, не путешествие, большое приключение. Потому что эту поездку в Сочи иначе назвать нельзя. Фото туапсинского вокзала сделать мы просто не успели — прибыли за 7 минут до отправления электрички, успели купить билеты, хотя это в итоге оказалось лишней тратой времени — по вагонам ходят милые женщины с кассовыми аппаратами, оплатить проезд можно на месте.

Электричка

О, это средство передвижения требует отдельного рассказа. Так как мы опоздали на рейс «Туапсе – Сочи», пришлось отправляться на том поезде, который совершает маршрут «Майкоп – Адлер». Первые вагоны оборудованы мягкими сиденьями, поэтому места для опоздавших в них не нашлось. Отправились в конец состава. Что ни вагон — то свой неповторимый «аромат». Выбрали тот, в котором всё же можно было дышать, не зажимая нос, тем не менее, запах оказался настолько неповторимым, что мои спутники все 2 часа пути беспокоились о том, что он впитается в одежду. Но всё обошлось.

По дороге было всего 5 остановок, но лишь в Дагомысе в объектив попал кусочек моря. Кстати, только рассматривая фотографии, мы обратили внимание, что надпись «Дагомыс» дублирована на латинице. Получилось очень и очень своеобразно.

Дагомыс

Город

Сочи встречает нас ярким солнцем, пальмами и… лужами.

Лужи у вокзала в Сочи

Столпотворение на площади у вокзала невероятное — люди, машины, маршрутные автобусы. Создаётся ощущение, что сюда прибывает не меньше поездов, чем на Казанский вокзал в Москве, однако в самом здании всё тихо. Поезда ранней весной прибывают сюда не часто, пассажиров совсем немного.

Вокзал Сочи

Подземные переходы через улицу Горького закрыты на ремонт, но нам не потребовалось переходить улицу, практически сразу мы свернули на лестницу, ведущую к дому, в котором нам предстояло остановиться.

Подземный переход через улицу Горького Сочи

Для человека, не готового морально к тому, что ждало впереди, дорога оказалось просто непосильной. Сначала ровная дорога:

По дороге

Пальма

А потом лестницы....

Первая лесница

И снова лестница…

Снова лестница

И ещё одна…

Лестниц в Сочи очень много

Кажется, что им не будет конца...

Лестницы стремятся в небо

Однако через 20 минут безумного подъёма мы оказываемся на вершине горы, входим в дом, поднимаемся на третий этаж.

И вот вид с третьего этажа обычной панельной пятиэтажки:

Вид с третьего этажа

Город у ног

Однако, переведя дух и немного придя в себя, мы вспомнили, что находимся в будущей Олимпийской столице и вообще в одном из самых знаменитых городов СССР и России. Спуск всегда проходит легче, поэтому на обратном пути мы заметили, что второй раз проходим мимо мемориала:

Мемориал в Сочи

К нему приезжают молодожёны, чтобы возложить цветы. Остаётся только посочувствовать сочинским невестам, которые в свадебном наряде и на шпильках взбираются по этой лестнице наверх. Хотя, глядя на женщин в Сочи, невольно поражаешься их выносливости, ежедневно ходить по этим дорогам, которые состоят только из спусков и подъёмов, да ещё на каблуках…

Далее по городу мы передвигались в основном на маршрутках, поэтому много интересного заснять на фотоаппарат просто не успели.

Адлер

Все местные жители жалуются на пробки. В выходные это не так заметно, однако до Адлера мы добирались на маршрутке около полутора часов.

Вот такие автомобильчики по дорогам идут чуть ли не сплошным потоком:

В пробке

Стоим в пробке, можно открыть окно и сфотографировать ближайшие объекты.

Из окна маршрутки

Вечер прошёл волшебно, но это совсем другая история.

Возвращаясь домой около часу ночи, мы и предположить не могли, что уже в три пойдёт дождь, и он же встретит нас утром. Однако терять этот день не хотелось, поэтому около 10 утра мы всё же вышли из дому, вооружившись зонтами. Но дождь, как это ни удивительно, уже прекратился, и до самого отъезда нас не тревожил. Около подъезда уже цветут ирисы.

Ирисы уже цветут

Алыча накинула белые одежды из нежнейших соцветий.

Алыча в цвету

А это пальма у подъезда.

Пальма у подъезда

Впереди опять спуск по безумному количеству лестниц и удобным широким тротуарам:

Широки и очень удобны тротуары в стороне от центральных улиц Сочи

Дендрарий

И снова мы у вокзала, на этот раз отправляемся к пансионату «Золотой колос», где накануне заметили замечательное «Дерево дружбы».

Дерево дружбы

Далее пешком отправляемся в обратную сторону, к сочинскому дендрарию. Прогуляться по нему у нас уже нет времени, но у входа сделали несколько снимков.

Дендрарий

Следующая остановка — великолепный клён. Жаль, что камера не может захватить его целиком — уж очень большое дерево. Причём совершенно голое.

Клён в Дендрарии

А рядом не менее замечательный платан, который резко выделяется на фоне окружающей зелени своим осенним убранством.

Клён

Вдоль тротуаров уже высадили цветы.

Цветы вдоль тротуара

Цветы

На другой стороне дороги наше внимание привлекли заросли бамбука.

Заросли бамбука

Пройдя ещё немного, мы встретили замечательные фонтанчики. Видимо, они работают круглый год.

Фонтанчики

Фонтанчики - дельфинчики

Дельфин

Дорога домой

Перед отправлением электрички ещё немного побродили в окрестностях вокзала. И встретили необыкновенные растения. Они весьма напоминают комнатный алоэ, однако размер у них колоссальный.

Растения, похожие на алоэ

И вновь вокзал. Его конструкция напоминает аэродинамическую трубу, в которую врывается холодный ветер со снежных вершин, пытаясь отморозить уши зазевавшимся пассажирам.

На вокзале

Обратный путь тоже не обошёлся без приключений. Выйдя на перрон к электричке, обнаруживаем на её месте совершенно другой состав. Женщина, видимо, поставленная здесь именно для этой цели, поясняет, что электричка стоит впереди состава. И действительно стоит… Только ходу до неё нормальным шагом минут десять, а до отхода остаётся только шесть. Бежим дружной толпой, подгоняя друг друга, влетаем совершенно задохнувшиеся в последний вагон, находим себе места в поезде и… стоим ещё 20 минут!

Причём никаких объявлений о задержке, полный игнор обеспокоенных пассажиров. Вдруг, всё так же в полной тишине двери закрываются, и мы отправляемся. Только сейчас, расслабившись, мы замечаем, что состав вполне комфортный, современный, чистенький и очень белый. Электричка шла со всеми остановками, однако все попытки понять, какие именно названия звучат из динамиков, оказались безуспешными. Электронное табло в вагоне так и не заработало, поэтому в Туапсе мы прибыли в полном неведении.

О Сочи

Что сказать о городе? Последний раз я была в Сочи поздней осенью 5 лет назад, ещё до того, как началась подготовка к олимпиаде. Тогда это был тихий чистый городок, отдыхающий после летних безумств. Нынешняя поездка поразила переменами. В районе вокзала народу на квадратный метр столько же, сколько на площади Трёх вокзалов в Москве в час пик. В Адлере примерно та же картина.

Причём подавляющее большинство людей – это рабочие, поэтому местных жителей на их фоне не заметно. Город похож на большую стройку, переполненную безумными, а к вечеру смертельно уставшими муравьями. После 10 вечера рабочих на улицах нет, поэтому город сразу пустеет, будто засыпает, сражённый усталостью.

Что поразило ещё, так это полное отсутствие каких либо указателей. Если бы не местный проводник, вряд ли нам удалось бы столько увидеть. Как ориентируются водители транспорта – вообще не понятно. Возможно, это временные трудности, но, тем не менее, я бы не рекомендовала ехать в Сочи на собственном транспорте никому, кто не знает город как свои пять пальцев.

А ещё грязь. Лужи – лужами, но я заляпалась по самую «мадам сижу», причём, когда всё это безобразие подсохло, на чёрных брюках образовались уродливые потёки из жёлтой грязи. И это фактически в центре города. Что творится вблизи олимпийской стройки, например, в селе Весёлом, передать словами нельзя, а сфотографировать я забыла, так как именно в это время мы добрались до цели нашего путешествия, здесь нас ждала встреча с друзьями, родными и любимыми.