Доставка груза в Казахстан без «бумажной волокиты»: что вам следует знать о сопроводительных документах?

Начнем с того, что правильно оформленные документы – залог того, что доставка грузов в Казахстан не доставит вам большого количества проблем и неудобств. Причем, стоит отметить, что оформление документов для доставки грузов в эту страну в разы проще, чем, к примеру, в Европу. Как известно, шестого октября 2007 года между Россией, Казахстаном и Белоруссией был заключен тройственный таможенный союз. Это означает, что все, кто возит грузы из России в Казахстан, не должны «затамаживать» и «расстамаживать» свой груз, платить какие-либо таможенные пошлины и платежи. Кроме того, это облегчает сбор документов и избавляет вас от столь нелюбимой всеми россиянами «бумажной волокиты».

Итак, какие же документы понадобится предоставить логистической компании при отправке груза в Казахстан? В большинстве компаний этот список одинаков и включает в себя счет-фактуру, товарную накладную ТОРГ 12 и CMR. Скажем пару слов о каждом из этих документов.

Начнем со счета-фактуры, самого простого документа из списка. Пожалуй, нет надобности пояснять, что же такое счет-фактура и для чего он нужен. Правда, у некоторых людей возникает такой вопрос – что же делать, если моя компания находится на упрощенной системе налогообложения и в нашей организации не делают счета-фактуры? Выход прост – в таком случае логистической компании необходимо предоставить нулевой счет-фактуру.

Товарная накладная ТОРГ 12 – первичный документ, который используется для оформления отпуска или продажи товарно-материальных ценностей. При оформлении данного документа, обратите внимание на то, новую ли форму вы заполняете. Дело в том, что последняя на данный момент форма накладной ТОРГ 12 появилась в июле 2011 года и до сих пор некоторые еще предоставляют накладную, заполненную по старой, неактуальной форме.

Пожалуй, больше всего вопросов у людей, отправляющих груз, вызывает CMR. Вкратце, CMR – это международная транспортная накладная. Надо отметить, что данный документ – один из самых простых в заполнении. Так, в транспортной накладной, принятой в РФ, обычно две-три страницы и много граф, которые нужно заполнить. В свою очередь, в международной транспортной накладной всего одна страница и четыре строчки для заполнения. Но, несмотря на очевидные плюсы и простоту CMR, еще находятся люди, спрашивающие, можно ли вместо нее заполнить российскую транспортную накладную. В большинстве логистических компаний на этот вопрос отвечают положительно, добавляя лишь, что использование CMR – более удобный вариант и для транспортной компании, и для вас самих.

Стоит сказать несколько слов и о таком аспекте, как доставка груза на склад транспортно-логистической компании. Предположим, вы решили отправить сборные грузы в Казахстан, подготовили необходимые документы и готовы отвезти груз на склад. Примут ли его? Примут, конечно, но для этого нужно его соответствующим образом подготовить. Во-первых, необходимо упаковать груз в коробки или ящики. Документы для отправки груза необходимо вложить в ящик или же приклеить скотчем к коробке. Во-вторых, при сдаче груза на склад необходимо предъявить акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение, заполненный в унифицированной форме МХ-1.

Кроме того, необходимо упомянуть и о статистической форме. Статистическая форма – документ, введенный с июня 2011 года, и посему еще не очень известный. Ее необходимо заполнять каждому юридическому лицу, отправляющему груз из России в Казахстан. Заполнить эту форму можно на сайте Федеральной Таможенной Службы и затем привезти ее в любой уполномоченный орган (таможенный пост). Статистическая форма не является сопроводительным документом, но не стоит забывать о ее существовании: за ее не предоставление вам может грозить штраф до пяти тысяч рублей.

Подведем итог. В целом, можно сказать, что оформление документов на доставку грузов в Казахстан – процедура не слишком сложная. Вы легко избежите «бумажной волокиты», если отнесетесь к заполнению формуляров с умом. Кроме того, посоветуем вам обращаться к надежной и проверенной компании – в небольших фирмах-новичках сами сотрудники часто допускают ошибки при оформлении документов. Можем рекомендовать вам компанию «Логдок» - одного из лидеров грузоперевозок между Россией и Казахстаном.