Чтобы знать свои права, лучше купить консультант плюс

Чаще всего мы отправляемся на отдых с помощью туристических фирм. Именно они договариваются с отелем, бронируют номера и авиабилеты, оформляют медицинскую страховку, обеспечивают трансфер и организуют экскурсии. Для большинства людей, не слишком хорошо разбирающихся в нюансах отдыха, это гораздо проще, чем самостоятельно выбирать и оплачивать каждый этап путешествия.

Здорово, когда отдых удается. Однако бывает, что долгожданная поездка срывается, откладывается или оказывается совсем не такой интересной и замечательной, как мы предполагали. В этом случае большинство людей хочет вернуть деньги, заплаченные туристической фирме, но далеко не всегда это удается. В каких случаях и как можно свести финансовые потери к минимуму?

консультант плюсНа самом деле, большинство ситуаций, с которыми иногда приходится сталкиваться клиентам туристических фирм, так или иначе прописаны в различных законах и постановлениях. Можно, к примеру, купить консультант плюс и самостоятельно изучить все эти нюансы, чтобы заранее знать, на что рассчитывать в случае форс-мажора. Можно нанять адвоката, однако в этом случае затраты на оплату его услуг могут превысить размеры компенсации. Лучше всего просчитывать все нюансы заранее, чтобы потом не оказаться в затруднительном положении.

Чаще всего туристы требуют с туристической фирмы возврат денег за отмененную по той или иной причине поездку. Соответственно, у многих фирм в договоре прописан размер штрафа, который вынужден заплатить турист, отказавшийся от путевки по вине обстоятельств. Размер этот зависит от количества времени, оставшегося до поездки. Однако на самом деле, говорит тот же консультант плюс, туристические фирмы имеют право взыскивать только стоимость уже понесенных фактических расходов. Это штраф от отеля и авиаперевозчика за аннулирование брони (в случае с чартерными рейсами стоимость билета не возвращается), оплата уже заказанных экскурсий и т.п. Все эти штрафы должны быть подтверждены документально. Компания не имеет право включать в удерживаемую сумму всевозможные платы за аренду помещения и т.п. Если купить консультант плюс, во всех этих нюансах будет проще разобраться.

Получить гораздо больше (практически полную стоимость тура вне зависимости от обстоятельств) можно, если заранее приобрести в фирме страховку от невыезда. Ее стоимость зависит от страны, в которую приобретается тур. В случае заведомо слабого здоровья клиента цена страховки также возрастает. Зато в случае отказа от тура страховая компания возвращает практически полную его стоимость за исключением небольших агентских взносов. Тогда и консультант плюс не понадобится для получения компенсации.

Если тур оказался гораздо хуже, чем обещал туроператор, есть возможность получить разницу в стоимости. Если в отеле поселили в более дешевый номер, если требуют деньги, к примеру, за напитки, которые по словам турфирмы, входили в стоимость путевки, за переезд из аэропорта в отель, потраченные на это деньги можно вернуть, если предъявить все чеки.

Разумеется, вернуть себе хотя бы часть денег за несостоявшийся или испорченный отдых можно, если туристическая фирма легальна. Если же речь идет о незарегистрированной должным образом компании-однодневке, то дождаться выплат вряд ли получится, а риск испортить отпуск возрастает в разы. Чтобы избежать таких неприятностей, лучше пользоваться услугами только проверенных компаний, всегда составлять полноценный договор и заранее знать свои права в случае форс-мажорных обстоятельств.