Открытие турфирмы даже в неспокойное для туристической отрасли время – это выгодно, модно и престижно.
Именно поэтому как грибы после дождя по всей России вырастают всё новые турагентства, предлагающие массовые направления туризма или эксклюзивные услуги. Однако примерно с той же скоростью исчезают с рынка не оправдавшие себя в глазах владельцев фирмы и фирмочки. В чём проблема?
В первую очередь, в неправильной организации бизнеса. По статистике, только 30% из тех агентств, которые совсем недавно с помпой и перерезанием красной ленточки открывали новый офис, выживают в условиях жёсткой конкурентной борьбе за клиентов. Хотя есть в этом бизнесе и обходные пути, например, открытие франчайзингового турагентства под узнаваемым брендом.
Снабжение офиса
Все усилия могут оказаться совершенно напрасными, если не учесть совсем, казалось бы, элементарных вещей. Например, вы забыли поставить в офисе обыкновенный кулер, и посетитель вынужден терпеть жажду. Или не заключили договор и забыли позвонить курьеру. Кулер есть, но воды в нём нет, и посетитель… В этом отношении проще всего московским фирмам: для них работает компания «Аква Премиум» - доставка воды 19 литров в Москве осуществляется строго в оговорённые сроки. Компания работает ещё с 2000 года, поэтому ни о кулерах, ни о своевременности поставки клиентам заботиться не приходится. Подробнее о сотрудничестве вы сможете узнать самостоятельно на сайте компании. Ну а пока вернёмся к нашим баранам, вернее, к особенностям открытия турфирмы.
Тип турфирмы
Очень важно ещё до открытия фирмы решить, какой она будет – направления, особенности услуг и т.д. Если вы решили замахнуться на деятельность туроператора, придётся взять на себя бронирование номеров, билетов, экскурсионных программ и т.д. Причём, формировать стоимость таких туров вам придётся самостоятельно.
Задача туристического агентства – продавать туры, этим, в принципе, может заняться даже мало сведущий в туризме человек. Выручка агентства – это комиссия от проданных туров.
Расположение офиса
Искать место под офис можно начинать параллельно с подготовкой документов. Для начала достаточно арендовать 20 кв. метров. Обязательно в помещении должны быть телефон, выделенная линия для интернета, кулер с водой (его можно взять в аренду в компании «Аква Премиум», с ней же заключить договор о поставке воды). Варианты расположения помещения под офис:
* центр города – первый этаж жилого дома или административного здания. Многолюдное место – это шанс быстро привлечь клиентов, но при этом аренда обойдётся в значительную сумму;
* бизнес-центр обеспечивает хороший ремонт помещения, но придётся обойтись без наружной вывески;
* торговый центр – неплохой поток потенциальных клиентов, однако ставки арендной платы будут высоки;
* спальный район – экономия на аренде, но для привлечения клиентов потребуется применить все маркетинговые ходы.