Достопримечательность - Церковь Николы Надеина

Это первый посадский каменный храм города Ярославля, который был построен по заказу инициативного участника земского ополчения в 1612 году, «государева гостя», царского агента по торговле Надея Светешникова (Евфимия Андреева) на месте исчезнувшей после пожара деревянной Благовещенской церкви 16-го века. Этот храм посвятили Николе-чудотворцу, который считался покровителем торговли и путешественников. Поводом для строительства, по легенде, стал чудесный образ Святого Николая, который принесли волжские волны. В церкви было 3 придела: из них два располагались на паперти, а один у алтаря. На северной стороне паперти – Благовещенский (церковь Светешниковых), с юга - Александра Свирского. У алтаря на юге - Михаила Малеина и патрона Михаила Романова. ( В 1622 году по завершении постройки Михаил Федорович пожаловал храму ризы и воздух).

В подклете церкви одновременно была устроена усыпальница фамилии Светешниковых и склад для товара и казны. В конце 17-го века вблизи холодного храма был построен тёплый храм Рождества Иоанны Предтечи и придел святого Макария Унженского на деньги купца Холщевникова. В начале 18-го века в ансамбле появилась часовня в честь Толгской Божьей Матери. Сооружения ансамбля располагались вблизи Волги и неплохо был виден со стороны берега реки вследствие невысоких застроек. До нашего времени дошёл только храм Николы Надеина - на четырёх столпах, с пятью главами, храм на подклете, с позакомарным покрытием. Три стороны окружены двухъярусными галереями. Мощное крыльцо домообразной формы на ползучих арках, колокольня квадратная, пристроенная у северо-западного угла паперти, неброский, но красивый декор стен церкви. А если кому то интересна безоперационная подтяжка кожи лица, то сайт maxilifting.ru расскажет.

Расписан был храм в 1641 году ярославскими, нижегородскими, московскими, и костромскими живописцами. Во второй половине 18-го века в нем установили иконостас, который был выполнен, согласно приданию, по наброску основателя драмтеатра, частого посетителя храма, Волкова Ф. Г., что наиболее вероятно, поскольку эта композиция содержит некоторые театральные, декоративные нотки. Главный алтарь интересен резной напрестольной сенью 1636 года. Сооружение храма находится под надзором Ярославского музея-заповедника.