Художественные произведения, предоставленные Саратовским государственным художественным музеем им. А.Н. Радищева, будут выставлены с 4 апреля по 5 июля в Ярославском художественном музее.
Впервые в Ярославле живопись, фарфор и скульптура из Франции XVII–XIX вв.
Художник Алексей Петрович Боголюбов открыл в Саратове Радищевский музей 29 июня 1885 года на основе собственной обширной коллекции. Он назвал своё детище в честь своего деда Александра Николаевича Радищева. Радищевский музей за 130 лет существования собрал обширную коллекцию французского искусства.
Среди мастеров первого ряда Франсуа Де Труа, Франсуа Депорт, Эрнест Мейссонье, Камиль Коро, Констан Тройон, Шарль Добиньи. В работах художников ярко выражены черты французской школы. Если бы в те далёкие времена существовал интернет, сайт с картинами художников посещали бы любители живописи со всего мира. Скорее всего, его даже не понадобилось бы продвигать. А вот современным интернет-ресурсам самой разной направленности продвижение сайтов методом «Трёх пирамид» просто необходимо, чтобы быть замеченными пользователями сети интернет и поисковиками. Узнать об этом методе можно, пройдя по ссылке.
Художник В.Д. Сверчков завещал музею собственную коллекцию художественных произведений, в которую входило полотно Жана Монье «Мужской портрет» - одно из наиболее ранних произведений. В 1933 году коллекция Радищевского музея пополнилась 40 полотнами из коллекций Барятинских, Юсуповых, Орловых-Давыдовых, переданных Музеем Изящных искусств.
На выставке можно будет увидеть полотно французского художника «Юнона и Эол», написанное в начале XVIII в. из коллекции Генриха Брокара, владевшего парфюмерной фабрикой в Москве.
Живопись XIX столетия по большей части была собрано самим А.П. Боголюбовым. Картина «Городок на Сене» Ш. Добиньи сохранила дарственную автора. Похоже, что А.П. Боголюбов получил в дар от авторов и другие картины.
Две бронзовые статуи представляют французскую скульптуру статуями рубежа XIX – XX веков. Фарфор, вошедший в экспозицию, в основном изготовлен на Севрской королевской мануфактуре в конце XVIII – XIX века.